воскресенье, 24 марта 2013 г.

Секреты SEO-компаний...

Разговор с приятелем- владельцем интернет-магазина...

Как сказал кто-то из великих- или ваш бизнес умрет, или он будет в интернете. Определенная доля истины имеется. Иметь свой сайт сейчас должны не только продажники-торгаши, но и производители, общественные объединения, органы власти и кинотеатры. В общем свой сайт должен быть у всех, поскольку главная его нагрузка- информационная, поскольку распространить информацию о себе, своих продуктах и предложениях лучше всего в интернете. Но чтобы твой сайт нашел нужный тебе целевой человек, то этот сайт нужно продвинуть в поисковых системах. Чтобы человек, набравший в поиске "пластиковые окна" первый в выдаче видел свой сайт. Занятие безумно дорогое, длительное, но обязательное. А как по другому тебя найдут? Или быстрая и еще более дорогая контекстная реклама или продвижение, оно же SEO.
Расскажу о своем опыте продвижения..
Поверив в перспективность on-line торговли, я слепил за умеренные деньги сайт интернет-магазина, наполнил его карточками товаров туристических палаток и стал думать как привлечь посетителей. Физико-математическое образование дает только общие сведения о рекламе, поэтому я наделал очень много ошибок, о коих попытаюсь вам сейчас поведать. Первым делом я полез в бесплатные газеты, в течение месяца давал блочные объявления о замечательном интернет-магазине палаток и прочих туристических прибамбасов! Логика железная- человек ходит с мыслью купить себе палатку, просматривает объявление, лежа на диване и сразу мчится забивать в строку поиска мой сайт. Не прокатило, никто не бросился делать заказы.. Потом выкинул деньги на красочные плакаты в лифтах, специальное такое креативное и реклавное в одном флаконе агенство напечатало и развесило в лифтах двух районах рекламку интернет-магазина. Выхлоп- звонок рассерженного деда с критикой негодяев, которые расклеили в его лифте всякую хрень.
Третья попытка- расклейка объявлений на специальных досках возле подъездов. Два клиента. Это был самый результативных ход.
Пришлось вплотную заняться  продвижением сайта. Фрилансер, делавший мне сайт посоветовал такого же фрилансера, занимающегося продвижением. Пришел мужик, составил список запросов, по которым мне хотелось бы продвинуться, взял деньги и ушел. Два месяца я с ним занимался, сайт действительно начал появляться в поиске, естественно на 6-7 странице. В принципе мужик не кинул, делал что умеет, просто мне сейчас только понятно что он делал и сколько денег на мне заработал. Потом ко мне стали поступать звонки с предложением профессионального продвижения. Я побаловался с ними, сравнил цену запросов и выбрал самый недорогой вариант. Ребята опять же составили список запросов, взяли доступ по FTP и принялись за работу. Напихали кучу новых текстов, статей, добавили ключевиков, посоветовали записаться в Яндекс-каталог и проработали два года. Позиции росли потихоньку, даже вылезли в топ по высокочастотным запросам, потом стали падать. Траст стал снижаться и снижался уверенно, ребята стали косячить с кодом, сайт стал глючить, исправления стоили денег, причем сеошники уверяли, что это не они повредили код, а програмер утверждал обратное. В конце концов мне надоело обращаться к програмеру каждый раз после исправления статей сеошниками и решил сменить компанию. Опять же холодным звонком на меня наткнулась девочка из сеошной фирмы, прислали они сразу манагера ко мне, согласовали список запросов, получили аванс и я стал ждать результатов. Результат был в том, что просьба прислать мне список перспективных запросов, по которым имелся бы смысл продвигаться так и осталась неисполненной на протяжении 2-х месяцев... Расстался. И тут мне пришла в голову мысль, что если сеошная фирма смогла продвинуть себя на первое место в выдаче по запросу "продвижение сайта", то уж мой магазин туристического снаряжения продвинет еще быстрее! Сказано-сделано. Выбирается из ТОПа одна фирма, которая мало того, что сидит в ТОПе, но еще и контекст дает и начинаются переговоры с ней. Конечно, более дороже, чем у мелких фирм, но опыт и респект тоже ведь денег стоят! 
Вот я и хочу поведать секреты, что ж такого делают огромные сеошные фирмы.. У них наверняка есть свои тайные секреты, выкраденные в Яндексе..
Ну, во-первых ребята довольно грамотно указали на некоторые недоработки юзабилити, посоветовали сменить урлы на человекачитаемые (вопрос, почему предыдущие фирмы это не советовали), поставили редиректы в нужные места, оптимизировали десяток страниц. Для грамотного программиста- час работы.
Далее прислали кучу анализов моего сайта и сайтов конкурентов- цена вопроса- скачать со специализированного сайта данные. Время- 12 секунд. 
И купили 100 ссылок на SAPE...
Вот и вся работа SEO-оптимизатора крупной фирмы.
Пришлось посидеть над анализом купленных ссылок, передать их мне они отказались категорически, поэтому пришлось напрячься. День потратил на анализ ссылок, сравнение их параметров с предлагаемыми на биржах ссылок и вычислил примерный бюджет  покупки в 4 тысячи 500 рублей в месяц.  Открылась истина- нет у крупных SEO-компаний никаких секретных секретов! Нет никаких  авторских методик, основанных на тайном знании! Нет у них никаких преимуществ перед  мелкими фирмочками и фрилансерами! Они все делают одно и то же! Покупают ссылки на биржах!
Итого- час работы привлеченного программиста в месяц- 2 тысячи рублей, копирайтеры с фриланса- 1000 рублей в месяц за глаза на новые статьи, 7 тысяч рублей на покупку ссылок при самостоятельной проверке их в полуавтоматическом режиме- бесплатно и самостоятельно- один час вечернего времени. Экономия 3,5 раза. Как проверять ссылки? Об этом потом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий