воскресенье, 24 марта 2013 г.

Авито съело сландо...

Проекты досок бесплатных объявлений начали предсмертные судороги.. Ну, что ж, когда-то остатки таткомовского пузыря должны лопнуть и в России..
Сейчас в России на рынке бесплатных досок объявлений помимо мелочи играют Avito, Из рук в руки,Slando и OLX. Самым интересным и молодым является сервис Avito..Он начался в 2007 году и своей агрессивной маркетинговой политикой быстро пробрался к известности. Даже не обладая сведениями об инвестициях в него могу сказать, что денег ухлопали в него- вагон и маленькую тележку. Руководитель управления Яндекс-директа каждый вечер молился за здоровье инвесторов Avito. Мало-мальски имеющий отношение к интернет-рекламе человек может оценить стоимость рекламы в яндекс-директе по высокочастотным запросам. Она безумно дорога, цена клика в 10 долларов является божеской.. А Avito висит как минимум в разделе гарантированные показы по всем категориям высокочастотных запросов. Ищете недвижимость- Avito, ищете авто-Avito, хотите купить ковер- Avito, требуется репетитор- Avito.. Таким нехитрым способом, с помощью платных объявлений в контекстной рекламе и вагона денег Avito стала известной и обошла своего конкурента "Из рук в руки". Обошла по известности, но уж никак- не по прибыли. В 2009 году выручка Avito составила всего миллион долларов- наверняка даже один день контекстной рекламы не отбили. Потом дотянули выручку до 30 миллионов американских денег, но по уверению менеджмента-сервис так и остается убыточным. Очень похоже на то, что в Avito денег на рекламу просто никогда не считали, разбрасывали их с вертолета с пометками на пачках "Avito" и ждали, когда можно перейти от разбрасывания денег к стадии собирания денег. Но эта стадия так и не подошла пока... Деньги кончились, зарабатывать пока не получается и приходится делать финты.
Вот этим финтом и стала сделка по объединению с основными конкурентами Slando и OLX. Более старые доски объявлений, имеющие свою аудиторию и конкуренты. Объединившись с ними Avito приобретают львиную долю посетителей, в конкурентах остается только "Из рук в руки". Интересный момент, что владельцы Slando и OLX за пределами России оставляют свои доски самостоятельными и только в России они объединяются с Avito. 25 марта прекращается прием объявлений , в апреле поставят редиректы на старые сайты и пользователи будут автоматически переправляться на Avito...
Можно с уверенностью сказать, что попытка раскачать самостоятельного игрока в сфере бизнеса бесплатных досок объявлений провалилась, несмотря на массированное денежное вливание. Перешли ко второму этапу, который можно охарактеризовать как "дружба против". Дружить будут против "Из рук в руки", которого честной борьбой повалить не удалось, ибо деньги кончились. Как на это смотрит наша антимонопольная служба, конечно, хотелось бы услышать, но сейчас речь не об этом. Речь о том, что Avito фактически призналась в своем провале в России, теперь пузырь с бездарно потраченными 166 миллионами долларов надо спасать, жертвуя часть акций конкурентам. Тут уж не до жиру, надо спасти хоть что-то.Южноафриканский медиахолдинг Nasper, владелец Slando и OLX получает 18,6 %Avito в обмен на свои сервисы и обещает вложить в Avito еще 50 миллионов долларов. На поддержку. Что мы видим в стоимости сайта? в 2007 году и сразу же стал привлекать инвестиции в огромных количествах! В 2010 году инвестфонд Northzone и инвесткомпания KInnevik(шведы) , как основатель ресурса, вложили в него $25&млн, оценив тем самым весь Avito.ru в $66 млн. В 2011 году в сервис в сервис были вброшены еще млн, и Avito уже оценивался в $159млн... В 2012 г в ресурс  инвестировали Baring Vostok Private Equity Fund IV и Accel Partners тоже не маленькую сумму... В результате стоимость сайта достигла $300 млн. Интересный показатель. Если кто-то выдает денег проекту, то проект становится дороже независимо как он потратит эти деньги. Вот сейчас Avito оценивают в 300 миллионов долларов, так как в него вложены 166 миллионов. Тот факт, что вложенные 166 миллионов сейчас пересчитывают в Яндексе и Гугле все игнорируют. Делают вид, что это инвестиции в Avito, а не бездарно выкинутые деньги.
Новый совладелец Nasper теперь добавляет еще 50 миллионов. На раскрутку.. И обещают, что по итогам года сервис станет рентабельным!. Нашему теляти да волка б съесть...5 лет с неограниченными ресурсами были убыточными, а сейчас за год станут прибыльными.  Avito и без объединения был на первом месте по посещаемости, но вот как у него будет с этим показателем как только прекратить супердорогую контекстную рекламу?  Что-то, конечно, останется, но от первого места придется отказаться.. Да и зачем нужен такой дорогой посетитель доски?
Сейчас вот Avito остается получается один на один с единственным конкурентом "Из рук в руки", который и так себя неплохо чувствует. Во всяком случае- никто не слышал о вливании в него 50 миллионов для экономической экспансии.
Если менеджмент Avito останется прежним, то можно с уверенностью сказать о том, что и оставшиеся 50 миллионов подарят контекстной рекламе в надежде на будущую прибыль. А когда и эти деньги кончаться, то просто умрут.
Поэтому можно с уверенностью предположить, что сервис Avito все деньги потратит на улучшение своего имджа, увеличение количества посетителей путем скупки их переходов в директе и Эдвансе и потом выгодно продастся очередному дурачку. Сам по себе Avito- чистой воды пузырь, вся ценности которого заключается в сумме потраченных денег и счетчике посетителей с ценой каждого в 10 долларов и больше. Наверное больше, так как запросы все-таки высокочастотные..
Ждём лопания очередного пузыря...

Комментариев нет:

Отправить комментарий