среда, 20 марта 2013 г.

Как попасть в каталог DMOZ

Есть такой открытый каталог сайтов DMOZ. Считается очень авторитетным каталогом, его данные использует для оценки сайтов сам Google. Вот у Яндекса есть свой Яндекс-каталог, а у Google- соответственно DMOZ. В SEOшной среде много споров о полезности нахождения сайта в DMOZ, одни говорят, что это круто, это признание значимости и полезности сайте, сразу идет повышение поисковой выдачи, другие утверждают, что все это ерунда и никакого значения нахождение сайта в DMOZ не имеет. Зачем люди пытаются внести свои сайты в каталог DMOZ? Во-первых это престиж. Сайт а каталоге- это знак качества.
Во-вторых- Google все-таки более лояльно относится к таким сайтам и это положительно сказывается на выдаче, что бы там не говорили. Но только на выдаче, реального трафика каталог на ваш сайт не принесет. В-третьих- монетизировать сайт с DMOZ легче и ссылки и статьи с него будут дороже, может даже  в разы.
Истина, как известно, посередине.
Сам каталог DMOZ является открытым, сайты туда добавляются бесплатно, в отличие от Яндекса. Критерием попадания сайта в каталог у Яндекса служит 15 тысяч рублей, у Google- полезность и значимость сайта, которую определяют добровольцы-модераторы. Они не получают денег за свою работу, это чистый энтузиазм. В некоторой части этот энтузиазм даже наивен.. Люди всерьез считают, что сейчас кто-то ищет сайты в каталоге, вместо поисковой выдачи и делают свою работу хорошо. В каталоге редко встретишь сайты откровенно плохие, но они попадаются. Это можно объяснить   неопытностью новичков-редактором или ангажированностью. Коррупцию победить невозможно, но можно возглавить! Иногда в редакторы DMOZ идут люди с одной целью- пропихнуть туда свои сайты. Но такие люди очень быстро палятся, у редакторов есть мета-редакторы, которые следят за поведением рядовых редакторов..
Но, тема статьи не о редакторах или полезности нахождения сайта в DMOZ..
Я хочу вкратце рассказать, по каким критериям оценивается сайт редакторами.
1.Полезность для пользователей. На сайте должна присутствовать уникальная информация, а не перепечатки с других сайтов.
2.Сайт должен быть живой, обновление должно быть!
3.На сайте обязательно должны быть координаты владельца.
4.Сайт должен быть читабельным
5.Сайт должен быть основным, зеркала и сателлиты в сад
6.Сайт не должен быть перегружен рекламой и чужими ссылками
Вот заходит на сайт редактор и оценивает его в первую очередь с точки зрения пользователя.. Так, сайт приятно листать, не тормозит, понятно куда щелкать, материал интересный, соответствует заявленной тематике сайта, рекламных ссылок в в меру.. Теперь проверяем его на зеркала, ага, вот еще два похожих сайта с подобным контентом и ссылками друг на друга.. это сетка, созданная не для пользователей, а для поисковых систем. Не проходит. Вот примерно так.
И сразу постараюсь развеять мифы о критериях приема в DMOZ.
1. Наличие продажных ссылок на сайте, рекламные баннеры сами по себе не являются основанием для отказа в приеме в каталог. Редакторы лояльно относятся к рекламным материалам, понимают, что заработок в допустимых размерах на сайте должен быть. Если вашей рекламы на сайте хватает на оплату хостинга и пару бутербродов- его возьмут в каталог. Если у вас на сайте одни ссылки на другие ресурсы и видно, что сайт сделан для продажи ссылок- до свиданья. Даже если он пройдет поначалу, по мере перепроверки он попадет под удаленные.
2. Дизайн сайта должен быть от кутюр, если есть сайты лучше вашего по дизайну, то ему не светит. Это не так. Дизайн должен быть, но его значение минимально. Если сайт читается легко, не надо щурится, буквы показываются, а не превращаются в кракозябры, то редактор его пропустит. Они понимают, что денег на уникальный авторский дизайн могут найти только Газпром и Лукойл.
3.Сайты для взрослых с обнаженкой и другими гендерными безобразиями не попадает в каталог. Попадает, для этого там есть раздел Adult.
4. Можно каждую неделю посылать заявку на включение в каталог, рано или поздно она попадет к нормальному редактору и он ее пропустит. Не надо. Состав редакторов обновляется не каждую неделю. Если ваша заявка валяется в нерассмотренных, то это не значит, что она не рассмотрена. Она рассмотрена и отклонена, просто не удалена. Редакторы стараются вообще не удалять заявки, вместо этого они со своими комментариями оставляют ее в разделе нерассмотренных. И вторая, пятая, сороковая заявка также будет надоедать вашему редактору и в конце концов он запросит на нее красную метку.
5.Заявки можно порассылать в разные разделы к разным редакторам. Теоретически этот номер может пройти, но маловероятно. Самым страшным для редактора является  принятие сайта в раздел не по тематике, если у него есть малейшие сомнения, относитчя ли сайт к его разделу, то он перешлет его в другой, более правильный. Так что все ваши заявки в результате соберутся в одном разделе у одного редактора.
Отдельно хочу остановиться на коммерческих сайтах. Редакторы прекрасно понимают, что уникальную полезную для пользователя информацию о продаже холодильников на сайте интернет-магазина  не найдешь. Если вам надо  инфо по принципу работы холодильника- идите в Википедию или на сайт физиков-любителей. Интернет-магазин выкладывает инфо о товаре, который у него есть и это его полезность для пользователя и уникальность. Коммерческий сайт должен иметь все необходимые атрибуты- каталог читаемый, цена должна быть обязательно на единицу товара, продавать в розницу (тогда он попадет в раздел торговля), иметь доставку и местонахождение. Если есть только самовывоз- не пройдет. Если не указано, где он находится- не пройдет.
И на последок совет. Очень сложно попасть в тематический раздел, там уже масса конкурентов. Постарайтесь попасть в региональный раздел, туда проще, а потом при счастливом стечении обстоятельств вас могут продублировать и в тематическом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий