вторник, 19 марта 2013 г.

Психологический этюд

Рассказал приятель. Приятель работал следователем прокуратуры маленького районного городка...
Рассказываю от первого лица.

Следователь в маленьком городке- фигура специфическая, с очень разносторонним кругом общения. Тебя знают и в кабинетах больших начальников и в приблатненных компаниях. А уж постоянный состав административно-задержанных, в народе- пятнадцатисуточников, так вообще, считают тебя, если не другом, то приятелем. Контингент таких граждан почти постоянен и с таким же постоянством привлекается для выполнения следственных действий в неурочное время или при специфических обстоятельствах. То ли труп очень старый вынести из квартиры для отправки в морг, то ли поприсутствовать ночью при осмотре в качестве понятого- пятнадцатисуточники- незаменимы. Поэтому с Дизелем- мелким воришкой и хулиганом я всегда здоровался и спрашивал как дела и что нового в блатном мире... Знали мы друг друга давно, лет пять, мой постоянный понятой.
Как-то в очередной раз Дизель залетел на какой-то краже, что-то по-пьянке стащил, сразу был повязан, допрошен, подписан на подписку, обвинен, ознакомлен с уголовным делом и направлен в суд. Обычная кражонка, человек в сознанке, раскаивается, смягчающие обстоятельства в виде инвалидности- железобетонный условный приговор. Ни разу у нас еще не давали реальное лишение свободы по такой простенькой статье. Не было у Дизеля оснований для сильного беспокойства, но Дизель беспокоился.. Не хотел он на кичу идти..
Высказал он мне как-то свои переживания по этому поводу, когда пришел в суд получать обвинительное заключение. Суд и прокуратура в одном здании у нас располагаются, мы на крылечьке покурили, я выяснил обстоятельства дела и тоже его заверил, что дадут условно. Все-таки следователь вхож и в кабинет прокурора и судьи, а с помощником прокурора, поддерживающим обвинение в одном кабинете сидит. В общем, для остальных граждан- лицо, очень информированное. Вот эта уверенность в информировании следователя о всех явных и неявных делах в уголовном судопроизводстве и сыграла с Дизелем злую шутку.
Дали мне как=то почитать книжку из серии психологических этюдов, как философски смотреть на жизнь, стоит ли переживать по тому или иному поводу, что-то вроде Дэйла Канеги, только наш психолог писал и применительно к нашим обстоятельствам. Ни названия, ни автора не помню.. Был там такой психологический прием оценки уровня переживания. Если ты переживаешь по какому-то поводу, задумайся, будет ли тебе это важно через пять лет? Если не будет, то какой смысл переживать сейчас? Интересный этюдик. Посмеялся, действительно в точку.
И вот, обсудив с коллегой такой интересный психологический прием аутотренинга, я собрался идти в милицию допрашивать арестованного жулика. Взял папку с бланками допросов и выдвинулся из конторы. Наша контора находилась в одном здании с районным судом и на крылечке ожидал начала своего судебного заседания Дизель, зеленый от переживаний. Настроение у меня было бодрое, радовался хорошей солнечной погоде, поэтому, глядя на переживающего Дизеля я решил подбодрить его недавно вычитанным приемом..
-Не переживай Дизель! Подумай, будет ли для тебя это важно через пять лет?- крикнул я ему и направился за угол, чтобы срезать дорогу в милицию через пустырь.
Вернулся я через пару часов и был огорошен известием, что Дизель сбежал...Не явился на судебное заседание и объявлен в розыск судом. Мера пресечения изменена на заключение под стражу.
Далеко он, конечно, не сбежал, прямо вечером и был свинчен операми на хате у своего приятеля и помещен в ИВС.  Дело его суд рассмотрел быстро, через неделю, Дизель получил условный срок и здорово рассмешил весь состав суда, когда рассказывал, причину своего побега..
" Я ить стою возле суда, душа не на месте.. И адвокат говорил, что если в сознанке, то условно дадут, а вдруг реально? У меня ведь погашенная судимость уже была! А тут следователь выбегает и сообщает, что мне уже пять лет выписали, осталось только объявить. Следователь-то точно знает, он с прокурором в одном кабинете сидит и судьей вчера, видел, разговаривал. Вот у меня нервы не выдержали, убег!"
Такая вот забавная коллизия.. Хотел подбодрить, а получилось, что выдал тайну совещательной комнаты...

1 комментарий:

  1. Да, парень перепугался явно. Тут думаешь сколько дадут, а тебе сразу и сообщают!

    ОтветитьУдалить