понедельник, 8 апреля 2013 г.

DMOZ- зачем туда попадать?

Из лекции по SEO

Что такое каталог Open Directory Project (ODP), более известный у нас как DMOZ? Это открытый каталог сайтов, очень старый (существует аж с 1998 года) и авторитетный. Свой авторитет DMOZ заработал на том, что попасть в него за деньги невозможно и редактируется он добровольными неоплачиваемыми редакторами, которые ставят своей целью не коммерческую выгоду, а желание сделать сетевые ресурсы более качественными и полезными пользователям. Каталог содержит более 5 миллионов сайтов, русский раздел достаточно активен и огромен, по-моему входит в первую десятку. 
Попадание сайта в каталог- это знак качества! Есть ли еще какие-нибудь достоинства в вожделенном попадании в каталог? Некоторые есть. Трафика посетителей он не дает, во всяком случае в рунете, в буржунете, говорят, есть с него трафик. Ситуация вполне объяснимая, если на заре становления сети интернет относительно небольшое количество сайтов еще можно было каталогизировать и предложить ищущим ресурсы пользователям поискать нужный сайт в каталоге, то в настоящее время мало кто ищет нужное в каталоге. Все используют поисковые системы, а не каталоги, в которых можно утонуть и запутаться. 
Но взять и признать ненужным такой вот качественный продукт как DMOZ посчитали ненужной роскошью. Все-таки вручную отобранные сайты добровольными редакторами... Поэтому поисковая система Google совершенно неофициально признала DMOZ своим карманным каталогом. Что это значит? Это значит, что сайты, имеющиеся в каталоге DMOZ (простите за тавтологию) в поисковой выдаче Google приобретают приоритет над другими. Google просто приобрела себе бесплатных добровольных помощников, которые для нее оценивают сайты! Бизнес- идея великолепная.
Еще раз перечислим плюсы нахождения в DMOZ.
1.Знак качества
2.Приоритет в выдаче ПС
3.Увеличение стоимости сайта
4.Увеличение ТИЦ и PR (из-за дублирования DMOZ зеркалами)
Перечислим минусы:
1.Сложно попасть в каталог из-за отсутствия механизма воздействия на редакторов
2.Отсутствие трафика

Попадание в DMOZ без собственной заявки дело довольно редкое, но иногда случается и такое, особенно в региональных разделах, где поток заявок на включение не такой уж и большой. 

В заключение скажу следующее: включение в DMOZ даст вашему сайту дополнительные очки в выдаче поисковых систем. Если ваш сайт настроен на продажу ссылок с него, то стоимость ссылок с сайта с отметкой "находится в DMOZ" увеличится в разы. Не зря же все биржи ссылок  отмечают наличие сайта в каталогах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий