воскресенье, 27 октября 2013 г.

Бизнес "Ночных волков"


Попалась на глаза прошлогодняя статейка, посвященная теме зарабатывания денежек мотоклубами. Вот она. Автор, вдохновленный информационным штормом о стрельбе в Зеленограде вяло прошелся по западным представителям мотоклубов, согласился, что наркотиками и иным совсем уж криминалом русские байкеры (они же- мотоциклисты) не страдают и стал анализировать остальные способы "честного отъема денег у населения" добывания денежек..
Итак, главным и основным был назван способ проведения Опен-эйр в виде байк-шоу, байк-феста, байк-уикэнда, в общем- мотоциклетного мероприятия с музыкой, шоу, пивом и прочими атрибутами байкерской жизни. Ну, на загнивающем Западе так и есть, опен-эйры являются весомым вкладом в  стабфонд копилку мотоклуба. Мероприятие, собирающее по 50 тысяч мотоциклистов дает неплохой доход, но заоблачным его назвать нельзя.
Позвольте объяснить экономическую природу такого мероприятия. В самом начале опен-эйр является заведомо убыточным мероприятием, сбор дают входные билеты и сдача в аренду мест под торговые точки идиотам-предпринимателям, которые обычно остаются в лучшем случае при своих. Чаще- работают на мероприятии в убыток. Иногда, при везении мотоклубу удается вклиниться в рекламный бюджет какой-нибудь среднего размера компании, которая выступает спонсором и за счет их денег как-то получается потратиться на начало.. А тратиться приходится всерьез- гонорары рок-группам, аренда сцены, освещения, звука, реклама мероприятия и охрана периметра. Кстати, охрана периметра занимает половину бюджета мероприятия, поскольку доход формируется продажей входных билетов. Как минимум, пять лет мероприятие проходит по нулям и только потом сборы начинают постепенно превышать затраты. И это- нелегкий путь. 
Вот, посмотрим на упоминаемый в статье байк-фёст в Малоярославце. За несколько лет он стал культовым и дошел до посещаемости в 40 тысяч человек, учитывая, что основной контингент действительно- мотоциклисты, а не жители мегаполиса, которые просто приходят на интересную вечеринку. Но у Аутлосов что-то не сложилось с Малоярославцем и они стали метаться по городам- Гуль-Хрустальный, Жуков Калужской губернии. Это сразу сказалось на посещаемости и прибыльности мероприятия. Эстафету у Аутлосов перехватили какие-то кастомайзеры, какая-то Российская ассоциация мотоциклистов.. Денег у нее оказалось меряно-немеряно очень много, так как они смогли привезти к себе Кипелова, который раньше на опен-эйрах замечен не был, но вот уровень организации подкачал. Как правильно предсказали аутлосы: уровень мероприятия откатился к допотопному, вместо атмосферы мотоциклетного праздника- пьяный сброд.  Вывод: кастомайзеры не умеют проводить мотомероприятия и контингент меняется с мотоциклистов, понимающих о дисциплине и уважающих себя и остальных на просто гуляк. Нашествие номер два ожидает Малоярославец в руках кастомайзеров. Ой, что-то я увлекся, наверное, ностальгия по старому доброму байк-фёсту прокралась в душу. 
Коснемся финансовой составляющей байк-шоу, который проводят "Ночные волки".. Эту вот самую известность байк-шоу получило в Калининграде, где проводилось пять раз, если не ошибаюсь. Но, собственно, мотоциклистов туда приезжало очень мало. Российские мотоциклисты останавливались границами Евросоюза и сложностями в виде виз, импортные граждане приезжали в мизерном количестве, в основном- русскоязычные эмигранты, а основной сбор давал город Калининград. Вся молодежь от 14 до хм..35 лет направлялась на аэродром Девау, куда ходил трамвай. Т.е. стоимость байк-шоу для посетителя измерялась в 500 рублей+билет на трамвай туда и обратно. Немаловажно, что самую дорогую часть бюджета- забор и охрану периметра, город в лице губернатора области Бооса-друга Хирурга брал на себя в виде выделения забора и огромного количества милиционеров-срочников.  При таком раскладе мероприятие давало доход. И то, что Хирург перенес байк-шоу в Севастополь просто не может не иметь под собой организационной помощи в проведении местных властей Севастополя. И опять же, самих мотоциклистов на байк-шоу приезжает не так уж и много, основную кассу входными билетами делают жители города Севастополь.  И многие посетившие байк-шоу отмечали, что там царит не атмосфера байкерского мероприятия, а праздник дня города. Это само по себе неплохо, но... как-то хотелось бы еще и мотоциклетного чего-нибудь. Так что, байк-шоу Хирурга- не более чем городской праздник, на него не съезжаются  десятки тысяч именно мотоциклистов. А такого формата мероприятие у Ночных Волков в России есть. Это Берег Маугли в Нижегородской губернии которое устраивают по-моему седьмой год местные Ночные волки. Туда реально съезжается 12 тысяч человек на мотоциклах и немного- на автомобилях. Это шоу уже близко к тому, чтобы сделать свободный вход и отбивать вложения на рекламе и аренде торговых площадей.
Грубо прикинем, что 10 тысяч входных билетов дают кассу в 5 миллионов+ пару сотен автомобилей по 500 рублей+ аренда торговых площадей. Тут придется фантазировать, за точку берут от 40 тыс до 150 тыс, ну еще пару миллионов накинем, итого- поступление не больше 8 миллионов. Из них легко вычесть примерные затраты на проведение: сцена и звук- миллион как с куста, гонорары групп- не менее 2-х миллионов, охрана (если не обеспечивается самими) периметра- 3 миллиона, включая забор и ЧОП, туалеты, вода, дрова, уборка территории до и после, шоу всяческие. В сухом остатке- вряд ли больше  двух миллионов. Это, если не считать трудозатрат самих организаторов...Так что не такое уж и хлебное место..
Хлеб там начинается при посещении от 40 тысяч человек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий