Когда, давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве довелось мне две недели проходить практику в районной прокуратуре. Есть такая особенность при обучении в юридическом институте- на последних курсах, когда педагоги считают тебя уже законченным юристом, то отправляют шлифовать полученные знания на практике, чтобы посмотрели что да как. На четвертом курсе практика длится всего две недели после экзаменов, а на пятом курсе- уже 6 месяцев.
Ну так вот после четвертого курса отправили нашу группу в прокуратуру Центрального района города ..э..ээ... большого города, в общем.
Студентиков мужского пола определили к следователям, женского- к помощникам прокурора. Я со своим другом Сергеем попал к следователю, наверное потому, что я мужского пола. Сергей впрочем тоже. Но нашим наставником следователем была тетка под 40 лет с нецензурной лексикой и раздолбанными Жигулями 5-ой модели. Не верите? Сделайте поправку, что это было давно, тогда прокуроры не ездили на BMW и были гораздо скромнее нынешних прокурорских сотрудников. Даже могу уточнить, что эта тетка была единственным в коллективе обладателем автомобиля. Даже у прокурора не было.. Что поделать, честный прокурор- гримаса советской власти.
Тетку-следователя звали Людмила Сергеевна и она жутко обрадовалась нашему появлению. Почему обрадовалась? Работа следователя, как выяснилось, состояла не только в допросах жуликов и ворочанию трупов на месте происшествия, а еще в куче абсолютно негероических деяниях, таких как получение справок, запрос характеризующих материалов, подшивание дел (исключительно черными нитками! Подшитое белыми нитками уголовное дело прокурор при мне швырнул в рожу следователю). Естественно, сам следователь не успевает делать такую неквалифицированную работу и дармовая рабочая сила- просто подарок!
И вот как-то на третий или четвертый день практики солнечным утром Людмила Сергеевна выписывала пачку повесток, которые я должен буду разнести по адресам. По почте повестки отправляли только безнадежные оптимисты или законченные дауны, а являлись к следователю по почтовым повесткам еще большие оптимисты и клинические идиоты. В общем, я сидел в кабинете, глазел на кучку окровавленного тряпья, которую мы совместными усилиями описали в протоколе осмотра вещественных доказательств и приобщили к уголовному делу об убийстве при помощи грозного постановления, Людмила Сергеевна заканчивала выписывать пачку повесток для явки на завтра кучи свидетелей чего-то там, а Сергей складывал в специальный подшивочный станок листики уголовного дела по обвинению гражданина такого-то в совершении преступления, предусмотренного такой-то статьей уголовного кодекса. Ничто не предвещало беды.
В кабинет зашел прокурор района Виталий Игоревич и сразу взял быка за рога:
-Людмила Сергеевна! Вы у нас сегодня дежурите?
-Да, а что там, труп?
-Да, нарисовался. Сейчас дежурка подъедет с опергруппой, съездите, пожалуйста. Мужик жену долбанул, сам и позвонил в милицию.. Вот и студента возьмите с собой, пусть привыкает.
Людмила Сергеевна задумчиво посмотрела на пачку выписанных повесток, если брать меня, то повестки сегодня разносить будет некому, а переписывать влом..
-Значит так, ты разносишь повестки. Разнесешь и свободен до завтра, а мы с Сергеем поедем на осмотр.
-Людмила Сергеевна, я тоже хочу на труп.
Но меня уже не слушали, Людмила Сергеевна поручив Сергею свой древний портфель с бланками выкатилась из кабинета. Не став дожидаться милицейской машины, укатила на своей пятерке.
Дальнейшее мне известно только со слов Сергея..
Место происшествия располагалось не совсем далеко от центрального рынка в частном секторе. Обычный небольшой домик с обычной семьей- пьющим мужичком Василием и его женой Варварой, работающей продавщицей в магазине и обладающей вследствие этого скверным характером. Василий пил третий день, первые два дня пил с соседями друзьями, третий день пил один, поскольку собутыльников во время вылазки за догонкой повязал наряд ППС и оформил на 15 суток. Василий и без подмоги мог шутя управиться с литрой самогона. Чем он успешно и занимался, когда домой с работы вернулась вечером евонная верная супружница и подняла крик. Кричала, орала, обзывалась и просто скандалила Варвара долго и виртуозно! Василий позже утверждал, что она в пылу попрекания мужа за пьянство обозвала его принадлежностью к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации. Еще раз напомню, что случай этот произошел очень давно, в те времена, когда гетеросексуальные особи были еще большинством. В общем, Василий не стерпел подобной клеветы и с размаху дал Варваре в бубен. От удара Варвара очень быстро побежала спиной вперед, открыла дверь кухни и, хорошо приложившись затылком о край стола, грохнулась на пол. Победитель поединка Василий не стал добивать поверженного врага, а допив остатки самогонки прямо в кирзовых сапогах завалился спать.
Ночью его мучили кошмары, он убегал от участкового инспектора Пал Палыча, который был ростом с пятиэтажный дом и почему-то одет в майку-алкоголичку с капитанскими погонами. Настроение у проснувшегося Василия было не очень.. Абстинентный синдром, ссора с женой, дошедшая до рукоприкладства и дурной сон не добавляли хорошего настроения. Поскольку Василий был закаленным бойцом алкогольного фронта, то всё случившееся вчера он помнил хорошо и поэтому вид супруги Варвары, так и лежавшей на полу в луже крови и осколках посыпавшейся на нее с полки посуды вселил в него дикий ужас. Убил! Мертвая! Ударилась о край стола и проломила голову! Что с собой на кичу брать? Носки, трусы, сигареты.. Попричитав возле тела супруги, Василий нетвердой рукой набрал "02", покаялся оперативному дежурному о содеянном и стал терпеливо ждать приезда опергруппы. Первым явился участковый Пал Палыч, правда не в майке, а в форменном кителе, посмотрел на неподвижно лежащую Варвару, попенял Василию, приказал ему собрать мыльно-рыльные принадлежности и отправился по соседям, выяснять кто-что слышал. Через некоторое время подкатила и опергруппа во главе с Людмилой Сергеевной. Дело ясное, пьяный мужик, ссора на почве пьянства, удар, падение, труп, мужик в сознанке. Даже вырисовывалась не прокурорская подследственность, но Людмила Сергеевна села писать протокол осмотра места происшествия, послав опера из угро помогать участковому в подворовом обходе. Эксперт-криминалист Володя, которому по основной специальности делать на осмотре было нечего (пальцы снимать на таком очевидном деле не стали, пару вещдоков он упаковал быстро) демонстрировал свои познания в судебной медицине перед жавшимися в углу понятыми и стажером Сергеем. Судебно-медицинский эксперт на месте происшествия отсутствовал, поскольку был пьян и его с собой не взяли, не став закладывать начальству.
-На левой скуле прижизненная гематома размером..- бубнел он с умным видом,-под левым глазом повреждение эпидермиса в виде резаной раны длиной 3 см.
-Откуда там резаная рана?- удивилась Людмила Сергеевна,-он же ее кулаком долбанул..
-А вот посмотрите, отсюда видно
Людмила Сергеевна встала из-за стола, где она писала протокол осмотра, подошла к телу и нагнулась над ним, внимательно всматриваясь в лицо трупа...Порез действительно присутствовал, скорее всего был причинен посыпавшейся сверху при падении тела посудой.
В этот момент труп открыл глаза, несколько секунд смотрел на оцепеневшую от ужаса нагнувшуюся над ним Людмилу Сергеевну и произнес: - Херасе! Бабу приволок!
Сам Сергей утверждал, что испугаться он не успел, так как и труп и его воскресение было для него в новинку, может это и есть привычный ход осмотра места происшествия с трупом. А вот Людмила Сергеевна, которая навидалась за свою трудовую деятельность трупов в достаточном количестве и наблюдавшая воскрешение в первый раз, среагировала резким выкриком и хаотичными движениями руками. В обморок не упала как бабка-понятая, но бледность и застывший ужас в глазах имели место быть даже у видавшей виды следовательши.
Приехавший на "Скорой помощи" фельдшер обработал очухавшейся Варваре ссадину на голове, из-за которой она казалась лежащей в луже крови, помазал зеленкой ссадину на скуле и вкатил по 5 кубиков успокоительного понятой и Людмиле Сергеевне. Мужчины от уколов отказались. Что там было с Варварой, то ли действительно потеряла надолго сознание, то ли обморок перешел в сон- выяснять не стали из-за массы иных впечатлений. Участковый инспектор, вернувшийся с обхода, воспринял весть о вокрешении Варвары философски, но был малость раздосадован напрасно проделанной работой. Пообещав следователю отогнать ее автомобиль к прокуратуре после разговора-внушения с дебоширом Василием, он отправил всю психически травмированную опергруппу по домам на машине соседа. Людмила Сергеевна и на следующий день не вышла на работу, прокурор с пониманием отнесся к необходимости реабилитации после такого шока и дал ей два дня отгулов, что для следователя, в производстве которого находится постоянно десяток горящих дел- нехарактерно.
Ну так вот после четвертого курса отправили нашу группу в прокуратуру Центрального района города ..э..ээ... большого города, в общем.
Студентиков мужского пола определили к следователям, женского- к помощникам прокурора. Я со своим другом Сергеем попал к следователю, наверное потому, что я мужского пола. Сергей впрочем тоже. Но нашим наставником следователем была тетка под 40 лет с нецензурной лексикой и раздолбанными Жигулями 5-ой модели. Не верите? Сделайте поправку, что это было давно, тогда прокуроры не ездили на BMW и были гораздо скромнее нынешних прокурорских сотрудников. Даже могу уточнить, что эта тетка была единственным в коллективе обладателем автомобиля. Даже у прокурора не было.. Что поделать, честный прокурор- гримаса советской власти.
Тетку-следователя звали Людмила Сергеевна и она жутко обрадовалась нашему появлению. Почему обрадовалась? Работа следователя, как выяснилось, состояла не только в допросах жуликов и ворочанию трупов на месте происшествия, а еще в куче абсолютно негероических деяниях, таких как получение справок, запрос характеризующих материалов, подшивание дел (исключительно черными нитками! Подшитое белыми нитками уголовное дело прокурор при мне швырнул в рожу следователю). Естественно, сам следователь не успевает делать такую неквалифицированную работу и дармовая рабочая сила- просто подарок!
И вот как-то на третий или четвертый день практики солнечным утром Людмила Сергеевна выписывала пачку повесток, которые я должен буду разнести по адресам. По почте повестки отправляли только безнадежные оптимисты или законченные дауны, а являлись к следователю по почтовым повесткам еще большие оптимисты и клинические идиоты. В общем, я сидел в кабинете, глазел на кучку окровавленного тряпья, которую мы совместными усилиями описали в протоколе осмотра вещественных доказательств и приобщили к уголовному делу об убийстве при помощи грозного постановления, Людмила Сергеевна заканчивала выписывать пачку повесток для явки на завтра кучи свидетелей чего-то там, а Сергей складывал в специальный подшивочный станок листики уголовного дела по обвинению гражданина такого-то в совершении преступления, предусмотренного такой-то статьей уголовного кодекса. Ничто не предвещало беды.
В кабинет зашел прокурор района Виталий Игоревич и сразу взял быка за рога:
-Людмила Сергеевна! Вы у нас сегодня дежурите?
-Да, а что там, труп?
-Да, нарисовался. Сейчас дежурка подъедет с опергруппой, съездите, пожалуйста. Мужик жену долбанул, сам и позвонил в милицию.. Вот и студента возьмите с собой, пусть привыкает.
Людмила Сергеевна задумчиво посмотрела на пачку выписанных повесток, если брать меня, то повестки сегодня разносить будет некому, а переписывать влом..
-Значит так, ты разносишь повестки. Разнесешь и свободен до завтра, а мы с Сергеем поедем на осмотр.
-Людмила Сергеевна, я тоже хочу на труп.
Но меня уже не слушали, Людмила Сергеевна поручив Сергею свой древний портфель с бланками выкатилась из кабинета. Не став дожидаться милицейской машины, укатила на своей пятерке.
Дальнейшее мне известно только со слов Сергея..
Место происшествия располагалось не совсем далеко от центрального рынка в частном секторе. Обычный небольшой домик с обычной семьей- пьющим мужичком Василием и его женой Варварой, работающей продавщицей в магазине и обладающей вследствие этого скверным характером. Василий пил третий день, первые два дня пил с соседями друзьями, третий день пил один, поскольку собутыльников во время вылазки за догонкой повязал наряд ППС и оформил на 15 суток. Василий и без подмоги мог шутя управиться с литрой самогона. Чем он успешно и занимался, когда домой с работы вернулась вечером евонная верная супружница и подняла крик. Кричала, орала, обзывалась и просто скандалила Варвара долго и виртуозно! Василий позже утверждал, что она в пылу попрекания мужа за пьянство обозвала его принадлежностью к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации. Еще раз напомню, что случай этот произошел очень давно, в те времена, когда гетеросексуальные особи были еще большинством. В общем, Василий не стерпел подобной клеветы и с размаху дал Варваре в бубен. От удара Варвара очень быстро побежала спиной вперед, открыла дверь кухни и, хорошо приложившись затылком о край стола, грохнулась на пол. Победитель поединка Василий не стал добивать поверженного врага, а допив остатки самогонки прямо в кирзовых сапогах завалился спать.
Ночью его мучили кошмары, он убегал от участкового инспектора Пал Палыча, который был ростом с пятиэтажный дом и почему-то одет в майку-алкоголичку с капитанскими погонами. Настроение у проснувшегося Василия было не очень.. Абстинентный синдром, ссора с женой, дошедшая до рукоприкладства и дурной сон не добавляли хорошего настроения. Поскольку Василий был закаленным бойцом алкогольного фронта, то всё случившееся вчера он помнил хорошо и поэтому вид супруги Варвары, так и лежавшей на полу в луже крови и осколках посыпавшейся на нее с полки посуды вселил в него дикий ужас. Убил! Мертвая! Ударилась о край стола и проломила голову! Что с собой на кичу брать? Носки, трусы, сигареты.. Попричитав возле тела супруги, Василий нетвердой рукой набрал "02", покаялся оперативному дежурному о содеянном и стал терпеливо ждать приезда опергруппы. Первым явился участковый Пал Палыч, правда не в майке, а в форменном кителе, посмотрел на неподвижно лежащую Варвару, попенял Василию, приказал ему собрать мыльно-рыльные принадлежности и отправился по соседям, выяснять кто-что слышал. Через некоторое время подкатила и опергруппа во главе с Людмилой Сергеевной. Дело ясное, пьяный мужик, ссора на почве пьянства, удар, падение, труп, мужик в сознанке. Даже вырисовывалась не прокурорская подследственность, но Людмила Сергеевна села писать протокол осмотра места происшествия, послав опера из угро помогать участковому в подворовом обходе. Эксперт-криминалист Володя, которому по основной специальности делать на осмотре было нечего (пальцы снимать на таком очевидном деле не стали, пару вещдоков он упаковал быстро) демонстрировал свои познания в судебной медицине перед жавшимися в углу понятыми и стажером Сергеем. Судебно-медицинский эксперт на месте происшествия отсутствовал, поскольку был пьян и его с собой не взяли, не став закладывать начальству.
-На левой скуле прижизненная гематома размером..- бубнел он с умным видом,-под левым глазом повреждение эпидермиса в виде резаной раны длиной 3 см.
-Откуда там резаная рана?- удивилась Людмила Сергеевна,-он же ее кулаком долбанул..
-А вот посмотрите, отсюда видно
Людмила Сергеевна встала из-за стола, где она писала протокол осмотра, подошла к телу и нагнулась над ним, внимательно всматриваясь в лицо трупа...Порез действительно присутствовал, скорее всего был причинен посыпавшейся сверху при падении тела посудой.
В этот момент труп открыл глаза, несколько секунд смотрел на оцепеневшую от ужаса нагнувшуюся над ним Людмилу Сергеевну и произнес: - Херасе! Бабу приволок!
Сам Сергей утверждал, что испугаться он не успел, так как и труп и его воскресение было для него в новинку, может это и есть привычный ход осмотра места происшествия с трупом. А вот Людмила Сергеевна, которая навидалась за свою трудовую деятельность трупов в достаточном количестве и наблюдавшая воскрешение в первый раз, среагировала резким выкриком и хаотичными движениями руками. В обморок не упала как бабка-понятая, но бледность и застывший ужас в глазах имели место быть даже у видавшей виды следовательши.
Приехавший на "Скорой помощи" фельдшер обработал очухавшейся Варваре ссадину на голове, из-за которой она казалась лежащей в луже крови, помазал зеленкой ссадину на скуле и вкатил по 5 кубиков успокоительного понятой и Людмиле Сергеевне. Мужчины от уколов отказались. Что там было с Варварой, то ли действительно потеряла надолго сознание, то ли обморок перешел в сон- выяснять не стали из-за массы иных впечатлений. Участковый инспектор, вернувшийся с обхода, воспринял весть о вокрешении Варвары философски, но был малость раздосадован напрасно проделанной работой. Пообещав следователю отогнать ее автомобиль к прокуратуре после разговора-внушения с дебоширом Василием, он отправил всю психически травмированную опергруппу по домам на машине соседа. Людмила Сергеевна и на следующий день не вышла на работу, прокурор с пониманием отнесся к необходимости реабилитации после такого шока и дал ей два дня отгулов, что для следователя, в производстве которого находится постоянно десяток горящих дел- нехарактерно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий